________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, в котором они проживают (в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ);

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, установлены  приказом комитета по строительству Ленинградской области от 18.02.2016 г. №6).

Размер социальной выплаты составляет не более 50 % от расчетной (средней) стоимости приобретаемого жилья.

На что можно использовать средства социальной выплаты:

- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения.

- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи.

- на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Первоочередное право на получение социальной выплаты в рамках мероприятия имеют молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Заявление на участие в мероприятии молодые семьи подают в жилищный отдел администрации муниципального образования района по месту постоянной регистрации в срок до 15 мая года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия подпрограммы и перечень документов, установленных приказом комитета по строительству Ленинградской области от 18.02.2016 г. №6.

Муниципальные образования предоставляют в комитет по строительству Ленинградской области списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в срок до 1 июня предшествующего планируемому году реализации мероприятия подпрограммы.

Участие граждан в программах, направленных на улучшение жилищных условий, является добровольным.

Условия участия в мероприятии регламентируются следующими правовыми актами:

- постановление Правительства Российской Федерации №1710 от 30.12.2017 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

- постановление Правительства Российской Федерации №1050 от 17.12.2010 г. «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (в редакции от 25.08.2015 г. №889)

- постановление Правительства Ленинградской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» от 26.06.2014 г. №263 (с изм. от 26.12.2015 г. №514)

- приказ комитета по строительству Ленинградской области от 12.02.2016 г. №6 «Об утверждении положения о порядке предоставления молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация по условиям участия в

подпрограмме «Жильё для молодёжи»

Участником подпрограммы может быть молодой гражданин (молодая семья). Под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи молодого гражданина, на которого возможно начисление социальной выплаты, понимаются постоянно проживающие с ним, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, изъявившие желание участвовать в мероприятиях подпрограммы «Жильё для молодёжи».

Право на получение социальной выплаты имеют при соблюдении следующих условий:

а) наличие постоянной регистрации в Ленинградской области молодого гражданина и членов его семьи;

б) признание членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, в котором они проживают (в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ);

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы имеют молодые семьи - участники подпрограммы, имеющие 3 и более детей, имеющие в составе семьи детей-инвалидов или детей, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Документы и заявление на участие в подпрограмме молодые граждане (молодые семьи) подают в администрацию муниципального образования по месту жительства либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия подпрограммы.

Участие граждан в программах, направленных на улучшение жилищных условий, является добровольным.

Порядок и условия участия в подпрограмме регулируются постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 года №263, а также приказом комитета по строительству Ленинградской области от 18.02.2016 года №5.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная справка об условиях участия в подпрограмме «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»

В Ленинградской области реализуется подпрограмма «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» (далее – Подпрограмма) государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

Условия участия в Подпрограмме регламентируются постановлением Правительства Ленинградской области от 25.07.2014 №333, а также Приказом комитета по строительству Ленинградской области (далее – Комитет) от 25.07.2014 №12.

Право на получение социальной выплаты гражданин (и члены его семьи) имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области;

- признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;

-наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).

Подпрограммой предусмотрена государственная поддержка жителей Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездной финансовой помощи (социальной выплаты) на строительство (приобретение) жилых помещений. Размер социальной выплаты составляет не более 60% от расчетной стоимости приобретаемого жилья.

Первоочередное  право на получение социальных выплат имеют граждане, состоящие не менее 1 года по основному месту работы в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, созданными в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обслуживания, физической культуры и спорта. Приоритетное право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы имеют граждане - участники подпрограммы, имеющие 3 и более детей, имеющие в составе семьи детей-инвалидов или детей, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии с перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

 Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат подают в орган местного самоуправления по месту жительства в срок до 1 августа года, предшествующего году реализации  программных мероприятий заявление и перечень документов, установленных приказом Комитета от 25.07.2014 №12.

Участие в программных мероприятиях является добровольным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о продукте «Семейная ипотека с государственной поддержкой», который предоставляют кредитные организации и акционерное общество «ДОМ.РФ».

В соответствии с условиями и требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1711) российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» предоставляются субсидии из федерального бюджета.

Субсидии предоставляются банкам ежемесячно в пределах ассигнований федерального бюджета для предоставления гражданам ипотечного кредита (займа)  с процентной ставкой по кредиту не более 6% годовых (далее – «Семейная ипотека»).

 Право на получение кредита (займа) в рамках «Семейной ипотеки» возникает как у матери, так и у отца (граждан Российской Федерации), у которых  второй ребенок и (или) последующие дети родились с 1 января 2018 года и не позднее 31 декабря 2022 года. Ипотечный кредит (займ) предоставляется на:

- приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) на первичном рынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи,

- приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

- на погашение ранее выданных кредитов (займов) независимо от даты их выдачи на цели, указанные выше, в том числе кредитов (займов), по которым ранее были изменены условия кредитного договора (договора займа), за исключением целей кредита (займа).

Приказом Минфина России от 19.02.2018 №88 определен перечень кредитных организаций и лимиты средств, направляемых на выдачу (приобретение) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) для предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

Для получения ипотечного кредита (займа) по «Семейной ипотеке» граждане, соответствующие условиям, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в кредитные организации либо в АО «ДОМ.РФ».

С нормативными правовыми актами, регулирующими участие в Ипотечной программе,  Вы можете ознакомиться в информационно-правовых системах сети «Интернет» (система «Консультант Плюс») и на сайте Комитета «www.building.lenobl.ru».

___________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные меры по улучшению жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)

Администрация Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области проинформирует граждан о том, что в рамках основного мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» (далее – Ипотечная программа) в рамках подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 407 (далее – Ипотечная программа), также предусмотрены следующие меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий:

- Социальная выплата в размере 150 тыс. рублей – государственная поддержка в предельном максимальном размере 150 тыс. рублей, которая оказывается гражданам с тремя и более детьми на полное или частичное погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту по таким же основаниям, которые установлены Федеральным законом от 3 июля 2019 года № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 157-ФЗ);

- Компенсация части расходов, связанных с уплатой процентов по ипотечным жилищным кредитам (далее – Компенсация).

Право на получение социальной выплаты в размере 150 тыс. рублей имеют семьи с тремя и более детьми, если они соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом № 157-ФЗ, если они проживают  в Ленинградской области и приобрели жилое помещение или земельный участок в Ленинградской области с использованием ипотечного кредита (займа), оформленного до 1 июля 2023 года, на цели, указанные в Положении о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 года № 1170 «Об утверждении Правил предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и Положения  о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170).

Социальная выплата в размере 150 тыс. рублей предоставляется однократно гражданам, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу), после реализации меры государственной поддержки в размере 450 тыс. рублей, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ, если имеется остаток основного долга и остаток задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Порядок реализации меры государственной поддержки в размере 450 тыс. рублей, включающий в себя порядок обращения граждан за ее предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации меры государственной поддержки, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170.

В соответствии с Положением о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденным Постановлением Правительства РФ №1170, направление средств на погашение кредита (займа) осуществляется на основании обращения кредитора (займодавца) (далее - кредитор) в акционерное общество «ДОМ.РФ» по заявлению, предоставленному заемщиком  кредитору, а в случае, если акционерное общество «ДОМ.РФ» является займодавцем, - на основании заявления, предоставленного заемщиком акционерному обществу «ДОМ.РФ».

Граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в размере 150 тыс. рублей, представляют в Комитет в период с 2 февраля года, предшествующего году реализации Мероприятия, до 1 февраля года реализации Мероприятия, заявление с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность гражданина-заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении - для несовершеннолетних членов семьи);

б) справку кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину-заявителю ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) после реализации меры государственной поддержки в размере 450 тыс. рублей, предусмотренной Федеральным законом №157-ФЗ;

в) справку (выписку) по ипотечному кредиту с указанием денежных поступлений на ссудный счет (операции по ссудному счету), отражающую поступление государственной поддержки в размере 450 тыс. рублей, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ и/или платежное поручение, отражающее перечисление данной государственной поддержки;

г) документы, подтверждающие приобретение гражданином жилого помещения или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области (договор купли - продажи жилого помещения или земельного участка, договор подряда на строительство индивидуального жилого дома, договор участия в долевом строительстве (в том числе соглашение (договор) об уступке прав требований по указанному договору  в соответствии с положениями Федерального закона от  30.12.2004 № 214-ФЗ  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

Документы предоставляются в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном порядке. При этом копии документов, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены нотариально, либо заверяются сотрудником Комитета, осуществляющим прием документов, при представлении гражданином-заявителем оригиналов таких документов.

Компенсация начисляется за отчетный годовой период гражданам, которые с использованием средств социальной выплаты и привлеченным ипотечным жилищным кредитом приобрели жилое помещение на территории Ленинградской области в рамках указанных мероприятий.

Размер компенсации составляет не более 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения списка претендентов на получение компенсации. Компенсация предоставляется в первые пять лет после заключения договора ипотечного кредитования.

Для многодетных семей, которые оформили «Семейную ипотеку» под 6% годовых, компенсация предоставляется независимо от использования социальных выплат в рамках указанных мероприятий. Процентная ставка при этом компенсируется до 4% годовых за каждый отчетный период в течение всего срока действия договора ипотечного кредитования.

Условия и порядок предоставления гражданам государственной поддержки в рамках Ипотечной программы регламентируются постановлением Правительства Ленинградской области от 25.05.2018 № 166 (с изменениями от 30.12.2019 № 659), а также Приказом Комитета от 18.04.2019 № 13 (с изменениями от 21.01.2020 № 2).

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация для граждан об условиях реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Ленинградской области

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены основные условия и меры реализации данной программы, а также критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для её реализации.

По итогам отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в рамках программы «Жилье для российской семьи» участником программы признано ООО «Малый Петербург» с проектом жилья экономического класса общей площадью 10 тыс. кв. метров на земельных участках по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Щеглово, Невский проспект (кадастровые номера участков: 47:07:0957006:1068; 47:07:0957006:1069; 47:07:0957006:1070; 47:07:0957006:1071; 47:07:0957006:1077; 47:07:0957006:1078).

30.09.2015 подписан Договор о взаимодействии между комитетом по строительству Ленинградской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Малый Петербург» по обеспечению строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» на территории Ленинградской области.

В рамках указанной программы планируется строительство жилья экономического класса по цене 35 тыс. рублей за 1 кв. метр в объеме 10 тыс. кв. метров до 01.07.2017 года.

Данная программа позволит улучшить жилищные условия гражданам отдельных категорий, перечень которых утвержден постановлением Правительства Ленинградской области Ленинградской области от 20.05.2015 №168 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Ленинградской области» (далее – Программа).

Это граждане, постоянно проживающие в Ленинградской области: многодетные семьи, работники бюджетной сферы, инвалиды, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также другие граждане, желающие улучшить жилищные условия, занимающие менее 18 кв. метров на члена семьи (или менее 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), имеющие невысокий уровень дохода, но достаточный для получения ипотечного кредита или приобретения жилья за счет собственных средств.

В рамках Программы планируется предоставление льготных кредитов гражданам – участникам программы.

С Перечнем категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, а также с другой информацией (в том числе с часто задаваемыми вопросами) граждане, желающие принять участие в программе, могут ознакомиться в разделе «Информация для граждан по программе «Жилье для российской семьи» (http://www.building.lenobl.ru/programm/prog/housing_for_Russian_family/information).

Формирование списков граждан – участников Программы будет осуществляться администрацией Щегловского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п.Щеглово, д.5, каб.9, тел. 8(81370)68-565, 8(81370)68-441, приемный день – вторник с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Также представить заявление и документы для участия в Программе граждане смогут в одно из 11 отделений ОАО «Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования» (далее – Агентство), расположенных в г.Санкт-Петербурге и 10 городах Ленинградской области. Агентство будет осуществлять проверку платежеспособности участников Программы в случае необходимости получения ими кредита на льготных условиях, и осуществлять по доверенности передачу заявления и комплекта документов в Администрацию. Кроме того, Агентство является уполномоченной организацией по формированию сводного по Ленинградской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации Программы и предоставлению застройщику- участнику Программы сведений, содержащихся в указанном реестре.

Список адресов офисов и времени работы отделений Агентства указан в приложении. Кроме того, Агентством будет составлен перечень ипотечных кредиторов (банков), которые также будут подтверждать возможность предоставления ипотечных кредитов (займов) гражданам, включенным в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, и предоставлять ипотечные жилищные кредиты (займы) физическим лицам.

Прием заявлений граждан о включении в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации Программы будет осуществляться с 1 ноября 2015 года.

Граждане, имеющие преимущественное право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы могут реализовать преимущественное право и заключить договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектами долевого строительства по которым является жилье экономического класса, в течение трех месяцев после размещения на официальном сайте муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о готовности застройщика заключить договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, проекты договоров участия в долевом строительстве жилья, об общем количестве жилых помещений, или вправе заключить договоры купли-продажи жилья экономического класса в течение трех месяцев после размещения на официальном сайте муниципального образования информации о вводе в эксплуатацию объектов жилищного строительства и о готовности застройщика заключить договоры купли-продажи жилья экономического класса с гражданами, включенными в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, проекты договоров купли-продажи жилья экономического класса и сведения о жилых помещениях, являющихся предметом таких договоров.

На сайте комитета по строительству Ленинградской области по адресу http://www.building.lenobl.ru/programm/prog/housing_for_Russian_family/nla размещены нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

На сайте комитета по строительству Ленинградской области можно найти подробную информацию застройщика по земельным участкам и жилым домам, в том числе квартирография и видеоматериалы.

ПЕРЕЧЕНЬ

категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья

экономического класса в рамках реализации программы

«Жилье для российской семьи»

(утвержден постановлением Правительства Ленинградской области

от 20.05.2015 №168 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Российской Федерации» в Ленинградской области»)

1. Право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи» (далее – Программа) на территории Ленинградской области имеют граждане, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, из числа граждан:

1) имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений  в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей 18 квадратных метров (не более 32 квадратных метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если:

а) доходы гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи составляют не более 120 процентов среднедушевого денежного дохода в месяц в Ленинградской области за последний отчетный год по официальным статистическим данным в Ленинградской области;

доходы одиноко проживающего гражданина составляют не более 140 процентов среднедушевого денежного дохода в месяц в Ленинградской области за последний отчетный год по официальным статистическим данным в Ленинградской области;

Примечание: Согласно данным сайта Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11sub.htm) среднедушевой денежный доход в месяц в Ленинградской области за 2014 год составил 21 242,7 тыс. рублей.

Таким образом, при включении в 2015 году граждан в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» среднедушевой доход в расчете на одного члена семьи должен составлять не более 25 491,24 тыс. рублей (120% от среднедушевого дохода в Ленинградской области за 2014 год), на одиноко проживающего человека – 29 739,78 тыс. рублей (140% от среднедушевого дохода в Ленинградской области за 2014 год).

б) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с гражданином членов его семьи и подлежащего налогообложению (СИ), составляет не более величины, определяемой по формуле:

СИ = ОЖ × СЖ × С,

где:

СИ – максимальная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи и подлежащего налогообложению,

ОЖ – максимальное значение обеспеченности общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи (18 квадратных метров или 32 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина),

СЖ – стоимость одного квадратного метра жилья общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья за последний отчетный год по официальным статистическим данным в Ленинградской области

Примечание: Согласно статистическому сборнику Территориального органа Федерального службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, средняя цена одного квадратного метра жилья общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья на конец 2014 года составила 61,195 тыс. рублей.

С – количество членов семьи;

Пример: В 2015 году на семью из трех человек максимальная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи и подлежащего налогообложению должна составить не более 3304,53 тыс. рублей (61,195 тыс. рублей х 18 кв.м. х 3 человека).

На одиноко проживающего гражданина – 1958,24 тыс. рублей (61,195 тыс. рублей х 32 кв.м).

2) проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

3) имеющих двух и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» при условии использования материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках Программы;

4) имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

5) являющихся ветеранами боевых действий;

6) являющихся инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов;

7) относящихся к категориям граждан, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса»:

а) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;

б) граждане, проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

в) граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

г) граждане, имеющие 3 и более детей;

д) граждане, имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

е) граждане - участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

ж) граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления является основным местом работы;

з) граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы;

и) граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

к) граждане, для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

л) граждане, для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы;

м) граждане, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в подпунктах «з», «и», «л» настоящего пункта, является основным местом работы;

н) граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899, и которые не указаны в подпунктах «и» - «м» настоящего пункта, является основным местом работы.

Граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 7 настоящего перечня, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, при наличии одновременно:

а) следующих оснований в совокупности:

гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О содействии развитию жилищного строительства» и «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;

общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в подпунктах «ж» - «н» пункта 7 настоящего перечня, составляет 3 года и более;

гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

б) одного из следующих оснований:

гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства»;

гражданин имеет основное место работы (службы) на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства».

2. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящего Перечня, определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности,  к количеству таких членов семьи гражданина.

3. Доходы и стоимость подлежащего налогообложению имущества граждан и совместно проживающих с ними членов семьи, указанный подпункте 1 пункта 1 настоящего Перечня, определяются в порядке, установленном областным законом от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма».

Стоимость недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также земельные участки) может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или федеральным органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, территориальными подразделениями указанного федерального органа.

Стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции.

Дата выдачи документов о стоимости имущества не должна превышать двух лет до даты подачи заявления.

Виды доходов, учитываемые при исчислении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяются в соответствии с Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области, предусмотренным областным законом от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Среднедушевой денежный доход члена семьи определяется как сумма доходов гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления, деленная на количество членов семьи и количество месяцев в указанном расчетном периоде.

4. Преимущественное право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации Программы на территории Ленинградской области имеют граждане, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 1 настоящего Перечня, а также граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не утратившие право состоять на данном учете, из числа граждан, указанных в пункте 1 настоящего Перечня.

5. Граждане, имеющие преимущественное право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы могут реализовать преимущественное право и заключить договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, объектами долевого строительства по которым является жилье экономического класса, в течение трех месяцев после размещения на официальном сайте муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о готовности застройщика заключить договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, проекты договоров участия в долевом строительстве жилья, об общем количестве жилых помещений, или вправе заключить договоры купли-продажи жилья экономического класса в течение трех месяцев после размещения на официальном сайте муниципального образования информации о вводе в эксплуатацию объектов жилищного строительства и о готовности застройщика заключить договоры купли-продажи жилья экономического класса с гражданами, включенными в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, проекты договоров купли-продажи жилья экономического класса и сведения о жилых помещениях, являющихся предметом таких договоров.

Застройщик, участвующий в реализации Программы в период строительства многоквартирных жилых домов  заключает с гражданами – участниками Программы в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключает в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками Программы, государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти, органами местного самоуправления, по цене 35 тыс. рублей за 1 кв.метр.

При этом подлежит оплате только отапливаемая площадь квартиры (без учета лоджий и балконов).

Застройщик осуществляет за свой счет «предчистовую» внутреннюю отделку помещений квартир в жилых домах, в том числе:

1. Выравнивание полов.

2. Выравнивание и оштукатуривание стен и потолков.

3. Устройство гидроизоляции пола в ванной и санузле, укладка напольной плитки.

4.Установку наружних (входных) дверных блоков с наличниками.

5. Установку оконных блоков.

6. Установку приборов отопления.

7. Установку полотенцесушителя.

8. Прокладку трубопроводов водоснабжения.

9. Установку кранов проходных на трубопроводах.

10. Установку ванны, унитаза с бачком, раковины, мойки, смесителей.

11. Установку счетчиков учета расхода электроэнергии, горячей и холодной воды.

12. Установку розеток, выключателей.

 

На общероссийском сайте «Жилье для российской семьи» по адресу http://программа-жрс.рф/ размещены различные нормативные правовые документы, направленные на реализацию программы, часто задаваемые вопросы граждан и застройщиков, касающиеся её реализации, а также ежемесячно обновляемая информация о ходе реализации программы в субъектах Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов по реализации программы

«Жилье для российской семьи»

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 
О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 №279 «Об утверждении порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Ленинградской области.

3. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.05.2015 №168 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Ленинградской области».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса».

5. Областной закон от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

6. Приказ Минстроя России от 05.05.2014 № 223/пр   «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса».

7. Приказ Минстроя России от 10.05.2014 № 285/пр «Об утверждении методических рекомендаций по оценке потенциального объёма спроса на жилые помещения при реализации программы «Жилье для российской семьи».

Часто задаваемые вопросы граждан с сайта

«Жилье для российской семьи» (http://программа-жрс.рф/faq/)

1. Может ли гражданин, соответствующий категориям граждан, установленных нормативно-правовым актом субъекта РФ, проживающий в одном муниципальном образовании, приобрести жилье экономического класса, строительство которого осуществляется на территории другого муниципального образования?

Гражданин, имеющий право на приобретение жилья экономического класса, не имеет ограничений по включению в список и приобретению жилья на территории субъекта РФ, где он проживает.

2. Является ли номер (очередность), присвоенный гражданину в списке граждан, преимуществом при приобретении жилья экономического класса?

Согласно  Методическим рекомендациям по установлению категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводных по субъекту Российской Федерации реестров таких граждан в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», утвержденных  приказом Минстроя России от 10 июня 2014г. № 286/пр.,  присваиваемые гражданам порядковые номера в списке граждан должны иметь следующие идентификационные коды: серия и номер паспорта (или СНИЛС, или ИНН гражданина), код наличия или отсутствия у гражданина права на преимущественное приобретение жилья экономического класса, а также код времени подачи таким гражданином заявления и необходимых документов. При этом преимущественное право граждан отдельных категорий на приобретение в рамках программы жилья экономического класса устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.  В случае установления преимущественного права граждан отдельных категорий на приобретение в рамках программы жилья экономического класса может быть установлен срок, в течение которого гражданами может быть реализовано такое право. Следовательно, гражданин, порядковый номер которого отражает преимущественное право, имеет приоритет в приобретении жилья.

3. Если гражданин включен в список (подходит по категории), а от кредитной организации получен отказ, подлежит ли он исключению из списка?

Нет. Гражданин вправе приобрести жилье без привлечения кредитных средств.

4. Кто относится к членам семьи граждан, которые будут иметь право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи»?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации – в зависимости от того, является гражданин собственником или нанимателем жилого помещения.   

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.   

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

5. Закрытие набора участников в программе – формирование очереди завершается при продаже 70% жилья и когда на оставшиеся 30% сформирована двухкратная очередь, но об этом может знать только ведущий сводный реестр, а он получает информацию 1 раз в месяц, причем получает граждан уже включенных в программу, т.е. пункт получается невыполним. Что делать в таком случае и кого исключать из программы, а также что делать с теми, кто войдет в программу, но жилье не приобретет, ведь любое включение в очередь в соответствии с нормативным актом субъекта это уже обязательство субъекта от которого он отказаться не может?

При включении граждан в список не возникает обязательство субъекта обеспечить приобретение квартиры именно каждым гражданином. Возникает предоставление такого права гражданину с одной стороны, а с другой стороны обязательство субъекта обеспечить реализацию программы по вводу жилья в запланированном объеме.

6. В предлагаемом модельном проекте нормативного акта субъекта РФ нет привязки сводного списка граждан к очередности выбора квартир в проекте. Почему? Нужно ли это регулировать, особенно если списки поступают от нескольких муниципальных образований? Как формируется реальная очередь на выбор квартир в проекте? Что делать если «очередной» претендент тянет с выбором и не дает сделать выбор другим?

Все верно, связь списка с очередью (очередностью выбора) не предусматривалась. Программа не предполагает механизма бесплатного предоставления (распределения) жилья и гражданин самостоятельно должен принять решение: воспользоваться ли предоставленным ему правом и купить жилье на условиях программы, или нет. Чем раньше гражданин придет заключать договор с застройщиком (договор участия в долевом строительстве), тем больше у него шансов купить жилье на условиях программы. Вместе с тем по своему усмотрению субъект РФ может установить такую очередность, например, для целей обеспечения в первую очередь определенной категории граждан.



Документы по теме:
:: Постановление № 64 от 05.03.2018
:: Постановление № 313 от 31.08.2018 О внесении изменения постановление Правительства Ленинградской области от 05 марта 2018
:: Постановление №1710 от 30.12.2017
:: Приказ № 11 от 08.04.2019
:: N 359 от 2 августа 2019 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 МАЯ 2018 ГОДА N 167
:: N 167 от 25 мая 2018 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН (МОЛОДЫХ СЕМЕЙ)" ПОДПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
:: Приказ № 13 от 16.04.2019
:: Приказ № 22 от 15.07.2019
:: Приказ № 02 от 21.01.2020
:: N 350 от 29 июля 2019 г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 МАЯ 2018 ГОДА N 166
:: N 166 от 25 мая 2018 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА (ЗАЙМА)" В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
:: Приложение к постановлению Правительства Ленинградской области № 182 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ленинградской области»
:: Постановление Правительства Ленинградской области № 182 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ленинградской области»
:: № 132 от 16 апреля 2020 года "Об определении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на II квартал 2020 года
:: № 110 от 27 марта 2020 года О перерегистрации очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
:: N 11 от 8 апреля 2019 г. КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
:: N 13 от 16 апреля 2019 г. КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
:: N 407 от 14 ноября 2013 г. ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
:: СПИСОК граждан, состоящих на учете в администрации Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
:: Список офисов Ленинградского областного жилищного агентства ипотечного кредитования
:: № 169 от 03 июня 2020 года "О внесении изменений в постановление администрации Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 16.04.2020 № 132 «Об определении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на II квартал 2020 года»
:: № 169 от 03 июня 2020 года "О внесении изменений в постановление администрации Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 16.04.2020 № 132 «Об определении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на II квартал 2020 года»
:: Запрос в администрации муниципальных образований и городского округа Ленинградской области списков граждан в рамках реализации основного мероприятия «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда» pdf (448,4 КБ)
:: Расчет размера субсидии администрациям муниципальных образований для предоставления жилых помещений гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда на 2020-2022 годы pdf (284,7 КБ)
::  Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 года № 654 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» pdf (20,2 МБ)
:: Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 года № 86 «О распределении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда» подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» pdf (438,5 КБ)